Учреждение образования

"Ивацевичский государственный
профессиональный лицей
сельскохозяйственного производства"

Русский  |  English

Мы   рады приветствовать Вас на нашей странице и надеемся, что деятельность Центра будет Вам интересна.



Центр профессиональной и социальной реабилитации лиц с ОПФР и инвалидов в УО «Ивацевичский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства» был открыт в сентябре 2008 года на основании решения Брестского областного исполнительного комитета от 08. 05.2008 № 351 «Об открытии центра профессиональной и социальной реабилитации для обучения лиц с ОПФР и инвалидов».
Цель деятельности центра -  создание специальных условий для получения лицами с ОПФР, в том числе инвалидами, образования и квалификации в соответствии с их возможностями, содействие их дальнейшей интеграции в общество.  Учащиеся центра получают профессионально-техническое образование в соответствии с возможностями и уровнем здоровья;  осуществляется их социальная и профессиональная адаптация, трудоустройство.

Немного истории:
В 2008-2009 учебном году в центре обучалось 54 учащихся (5 групп). Обучение производилось по следующим профессиям : «Садовод, овощевод, швея»; «Слесарь по ремонту СХМ и оборудования, каменщик».
В 2009-2010 учебном году в центре обучалось 82 учащихся (6 групп и 4 учащихся в группе интегрированного обучения и воспитания) по профессиям: «Овощевод; садовод; швея»; «Каменщик; слесарь по ремонту СХМ и оборудования»; «Штукатур; маляр; садовод; овощевод».
В 2010-2011 учебном году в центре обучалось 102 учащихся (8 учебных групп, 4 учащихся группы интегрированного обучения и воспитания) по  профессиям: овощевод; садовод; швея, слесарь по ремонту СХМ и оборудования, каменщик; штукатур; маляр.
В 2011-2012 учебном году обучалось  104 учащихся (9 учебных групп и 2 учащихся в группе интегрированного обучения)  по профессиям: овощевод; садовод; швея; слесарь по ремонту СХМ и оборудования; каменщик; штукатур; маляр; оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм.
В 2012-13 учебном году обучалось 94 учащихся, что составляет  9 учебных групп и 1 учащийся обучался  в группе, в которой образовательный процесс организован  для лиц с ОПФР и иных лиц.

В 2013-14 учебном году обучается 76 учащихся, что составляет  9 учебных групп и из них 4 группы второго курса и 5 первого курса.
В 2014-15 учебном году обучается 76 учащихся, что составляет  9 учебных групп и из них 4 группы второго курса и 5 первого курса.
В 2015-16 учебном году обучается 68 учащихся, что составляет  9 учебных групп и из них 5 групп второго курса и 4 первого курса.
В 2016-17 учебном году обучается 73 учащихся, что составляет  7 учебных групп и из них 3 группы второго курса и 4 первого курса.
В 2017-18 учебном году обучается 76 учащихся, что составляет  7 учебных групп и из них 3 группы первого курса и 4 второго курса.
В 2018-19 учебном году обучается 78 учащихся, что составляет  8 учебных групп и из них 5 групп первого курса и 3 второго курса.

Обучение ведется по профессиям:  овощевод; садовод; швея; вышивальщица; слесарь по ремонту СХМ и оборудования; штукатур; облицовщиек-плиточник; маляр; оператор машинного доения .
Обучение ведется по принципу интеграции профессий.
Организация учебно-воспитательного процесса достигается за счет слаженной работы педагогического коллектива. В данных группах работают 31 преподаватель и 12 мастеров производственного обучения.
Педагоги грамотно сочетают обучение, воспитание и коррекцию личности, повышают уровень самостоятельности учащихся.
Воспитанники центра проживают в общежитии лицея. В общежитии созданы все условия для учебы и полноценного отдыха учащихся. Действует орган самоуправления - Совет этажа.
В общежитии с ребятами центра  работают 5 воспитателей и  3 дежурных вахтера.
В случае необходимости учащиеся получают своевременную медицинскую помощь.
При освоении учебных специальностей учащиеся проходят практику в учебных мастерских и на учебном хозяйстве, где отрабатывают умения и навыки.
Сотрудники центра, социально-педагогическая и психологическая служба, все работники лицея уделяют большое внимание учащимся с ОПФР.
Проводится комплекс мероприятий по социально-бытовой адаптации учащихся первого курса, тренинговые занятия с педагогом-психологом.
Адаптация учащихся с ОПФР проводится с помощью следующих мероприятий: месячник по теме «Социально-психологическая адаптация учащихся 1-го курса»; индивидуальная и групповая работа с учащимися центра;  культурно-массовые мероприятия, где на общих основаниях с остальными учащимися лицея участвуют ребята с ОПФР (торжественный вечер посвящения в первокурсники, участие в смотре художественной самодеятельности, участие в подготовке и проведении выставок декоративно-прикладного искусства и другие).
В целях социальной реабилитации учащихся проводятся экскурсии, мероприятия познавательного характера, спортивно-развлекательные и культурно-массовые мероприятия, оказывается содействие и посредничество при обращении учащихся с ОПФР в организации и учреждения социальной сферы для получения помощи; поддержка в решении частных проблем; вовлечение учащихся в различные виды внеурочной деятельности; посещение кружков и клубов;  осуществление СППС консультативной и коррекционно-развивающей работы.

Ведется коррекционная и консультативная работа с учащимися, склонными к противоправным поступкам; взяты на контроль учащиеся, попавшие в трудную жизненную ситуацию.

На сегодняшний день в общежитии лицея проживает 66 учащихся с ОПФР.
Воспитательная работа в общежитии направлена на формирование культурного поведения в быту, на воспитание здорового образа жизни и обеспечения разумной занятости учащихся. Формы и методы работы определяются с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и запросов. Проводятся  мероприятия в форме беседы, воспитательного часа, дискуссии, интеллектуальной  игры, викторины, заочного путешествия, конкурсов и др. На мероприятиях используются различные пособия и картины, видеоролики и презентации, просмотр документальных фильмов. 
В комнате самоподготовки учащиеся систематически готовятся к занятиям, экзаменам, читают периодические издания, играют в шашки, настольно – печатные игры.  
Организация внеурочного времени учащихся выражена активным участием учащихся в объединениях по интересам, работающих в лицее: «Вокальный», «Шьём сами», «Сделай сам», «Поварёнок», «Цветовод», «Юный художник», «Озеленитель», «Эстрадный», спортивные «Футбол», «Настольный теннис», «Меткий стрелок», работают спортивные и тренажерный залы. Охват учащихся составляет 100 %. Анализ работы кружков  по  разным направлениям деятельности показал, что  учащиеся непросто заняты в свободное от учебы время, но и развивают свои творческие, спортивные и технические способности. 
Большое значение в лицее придается занятости  учащихся на 6 день недели. Воспитателями  запланированы и проводились различные конкурсные программы «Спортивный час», «Веселые старты», познавательная игра «Счастливый случай», викторина по ПДД, кулинарный поединок «Готовим бутерброды», трудовой десант в уголке природы и др.

Преподаватели, воспитатели, мастера производственного обучения формируют у ребят чувства дружбы, товарищества, семейных и общечеловеческих ценностей.

Девиз центра «Живи с увлечением»
В лицее действуют  более тридцати  различных объединений по интересам - каждый учащийся может найти себе занятие в свободное от учебы время.
Налажены контакты с организациями и обществами в интересах эффективной профессиональной и социальной реабилитации учащихся.
Сотрудники лицея оказывают содействие учащимся с ОПФР в трудоустройстве и ведут патронат на протяжении двух лет после окончания учебного заведения.

В 2011 году выпускниками Центра стали 41 человек, из них один учащийся получил справку о свободном трудоустройстве (по состоянию здоровья),  все остальные обеспечены первым рабочим местом.
В 2012 году выпуск составил – 59 человек.   58 выпускников обеспечены первым рабочем местом, одна выпускница не трудоустроена по состоянию здоровья.
В 2013 году выпуск составил - 39 учащихся.
В 2014 на выпуске 42 учащихся из них 13 учащихся сирот.
В 2015 на выпуске 30 учащихся из них 8 учащихся сирот и один учащийся получил справку о свободном трудоустройстве (по состоянию здоровья), все остальные обеспечены первым рабочим местом. Так же 6 учащихся были выпущены досрочно.
В 2016 на выпуске 41 учащихся из них 11 учащихся сирот и три учащихся получили справку о свободном трудоустройстве (по состоянию здоровья), все остальные обеспечены первым рабочим местом. Так же 4 учащихся были выпущены досрочно.
В 2017 на выпуске 28 учащихся из них 3 учащихся сирот, все обеспечены первым рабочим местом.
В 2018 на выпуске 43 учащихся из них 13 учащихся сирот, все обеспечены первым рабочим местом.

Чудеса под Новый год

Если верить в чудеса, то они непременно сбываются. 18 декабря в канун Нового года произошло чудо и для учащихся с особенностями психофизического развития, которые обучаются в УО «Ивацевичский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства».
За активное участие в конкурсе по сбору макулатуры и художественной самодеятельности учащихся групп 461, 462 и 463 наградили туристической поездкой в Национальный парк «Беловежская пуща». Это волшебное место в сказочном лесу – резиденция Деда Мороза. Мир, в котором живут своей сказочной жизнью все персонажи зимних праздников. Не только учащиеся с восторгом входили в этот заповедный лес, но и взрослые тоже с удовольствием провели время. Ведь это все равно, что вернуться в детство и погостить у сказки. Свежий воздух заповедного леса пахнет хвоей, здесь и в самом деле начинаешь верить в чудеса. Резиденция Деда Мороза в Беловежской пуще расположена в заповедном лесу, на самой крупной поляне, где растет огромная ель высотой в 40 метров, которую украшают под Новый год, где традиционно водят хороводы и загадывают желания. Нам повезло с погодой, в этот день особенно прекрасна была Беловежская пуща. Дом Деда Мороза, прикрытый снежной шапкой, белоснежные сугробы и ели в серебре - все это дополняло картину волшебного леса. Вот и главные ворота поместья, где начинаются чудеса. Их нам не сразу открыли, необходимо трижды было назвать волшебную фразу. И вот мы в гостях у Деда Мороза. Нас встретило "деревянное" семейство. Здесь живут Белоснежка и ее верная свита - семь гномов.
Рядом терем дедушки, которого вызывали волшебными словами. Он вышел в традиционном одеянии со Снегурочкой и беседовал с нами, на память сфотографировался и пожелал сбыться всем нашим желаниям. А мы идем дальше. Здесь есть места, где можно загадывать желания. Например, Волшебная мельница. Она перемалывает в пыль все плохие поступки. Достаточно прикоснуться к ней и вспомнить все, что было нехорошего. Все, Новый год мы начинаем с чистого листа. Есть поляна двенадцати месяцев. Каждый из нас нашел месяц своего рождения и загадал желание. Всю территорию поместья украшают потрясающие скульптуры сказочных жителей. Мы прошли через поляну знаков Восточного календаря и попали на Волшебный мостик. На каждый шаг по нему мы вспоминали родных и друзей и желали им всего хорошего. Перед нами терем Снегурочки. Проходя мимо него, нужно обязательно заглянуть в окошко и попробовать увидеть свое отражение в зеркале. И далее идет самый заветный терем - сюда попадают все письма от детей, и здесь же хранятся подарки и рисунки, которые присылают ребята. На память овстрече ребята получили подарки от Деда Мороза и Снегурочки.
Вдоволь нагулявшись и надышавшись свежим лесным воздухом мы отправились к автобусу. Вот и все, все мы увидели ожившую сказку своими глазами. Два часа в сказочной обители среди чудес и детских грез. Спасибо всем кто помог сбыться Новогоднему чуду.

О встрече учащихся - сирот с председателем Ивацевичской районной организации Белорусского общества Красного Креста.

13 декабря состоялась встреча учащихся сирот УО « Ивацевичский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства» с председателем Ивацевичской районной организации Белорусского общества Красного Креста Касперович Жанной Вениоминовной.
Жанна Вениоминовна рассказала учащимся об организации Белорусского общества Красного Креста и о значимости ее в наше время. Предложила учащимся стать волонтерами данного общества и оказывать помощь нуждающимся, а также пройти специальный курс и узнать больше о волонтерском движении.
При следующей встрече Жанна Вениоминовна предложила провести с учащимися практический обучающий курс по оказанию первой помощи и о правилах поведения в экстремальных ситуациях. Учащиеся не только получат новые знания, но и попробуют себя в роли пострадавшихи спасателей.
В память о встрече с председателем Ивацевичской районной организации Белорусского общества Красного Креста, Касперович Жанной Вениоминовной , 26 учащихся- сирот из них 11 с особенностями психофизического развития получили подарки и сделали общую фотографию.
Ребята получили массу положительных эмоций от встречи.

Духовно-нравственное воспитание учащихся.

4 декабря для учащихся центра на Великий Христианский праздник Введение в храм Пресвятой Богородицы состоялась встреча с иереем Ростиславом. Он познакомил учащихся с « Заповедями Божьими: закон внутри нас». Представитель церкви рассказал историю возникновения Закона Моисея. Особый акцент был поставлен на 5 и 6 заповедях, посвященных любви к близким и ближним. Священник попытался донести до учащихся мысль о том, что « Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». На встрече иерей Ростислав ответил перед молодым и неокрепшим духовно слушателем, на один из важных вопросов в жизни каждого молодого человека: зависимость от алкоголя или наркотиков – болезни воли, одновременно духовный и телесный недуг. Закрепили, что духовное здоровье – это основа нашей жизни.
Такие встречи с иереем Ростиславом стали уже доброй традицией в центре.Данное мероприятие проводилось в целях воспитания духовно-нравственных качеств учащихся.

Профориентация учащихся

С 26.11.2018 г. по 30.11.2018 г. в лицее проходит предметная неделя по профессии « штукатур; облицовщик-плиточник». Данная неделя - одна из самых массовых форм организации творческой деятельности учащихся с особенностями психофизического развития. Она представляет широкие возможности для применения на практике знаний и умений в области выбранной профессии и проявления способностей данной категории учащихся, повышению ими качеств получаемых на занятиях знаний и умений, расширению кругозора, широкому развитию творчества.
Заранее был разработан план данной недели, а так же разработаны сами мероприятия.
В рамках данной недели 27.11.18г. в целях профориентации и формирование готовности учащихся к профессиональному самоопределению и активизации процесса профессионального самоопределения школьников, были приглашены в лицей учащиеся выпускных классов ГУО « Антопольская вспомогательная школа-интернат» и выпускники ГУО « Молотковичская вспомогательная школа-интернат».
Гостям было предложено посмотреть небольшой видеоролик о лицее, посетили музей, познакомились с базой лицея, получили информацию о наборе на 2019-2020 г., посетили общежитие лицея и увидели в каких уютных и чистых блоках проживают учащиеся. В рамках предметной недели был показан мастер – класс по профессии « облицовщик-плиточник»; демонстрация видов декоративной штукатурки. В холле лицея была размещена выставка « Новинки в строительстве», « Инструменты и инвентарь в отделочных работах»; выставка плакатов, кроссвордов. Вниманию ребят был предложен небольшой концерт и конечно же обед в студенческой столовой.
Данная поездка помогла учащимся выпускных классов понять, что выбор профессии – один из самых важных выборов в их жизни , и делать его нужно осознанно. Также они смогли встретиться и пообщаться со своими друзьями, которые на сегодняшний день уже определились с выбором профессии. Встреча была интересной и полезной. На память о встрече сделали общую фотографию. Ребята получили много положительных эмоций и прощались с улыбкой.
Всего на данном мероприятии приняло участие 22 выпускника.

Артистичные и музыкальные.

01.11.2018 года в лицее прошел 1 этап Республиканского фестиваля "АРТ-вакации-2019" среди лиц с особенностями психофизического развития. Свои таланты демонстрировали учащиеся с особенностями психофизического развития. Членам жюри предстояло увидеть восемь концертных программ. Кстати, длился этот творческий марафон два часа. В « АРТ – вакации- 2019» приняли участие все учащиеся центра, а их обучается в лицее 70 человек: 48 учащихся первого курса и 22 второго. Юноши и девушки с успехом выступали на сцене, смогли покорить жюри своими талантами, искренностью. По итогам смотра определились места. Все победители и участники конкурса награждены грамотами.
Среди участников нет профессиональных артистов, многие вообще впервые на сцене. Самое главное – это участие, это вот та атмосфера, всё то, что наполняет, эти эмоции просто льются изнутри таким фонтаном!
На суд жюри были представлены: стихи, танцы, сольные исполнения.
Учащиеся с ОПФР подтвердили и показали свои таланты, артистичность и художественное мастерство.
Самый важный для них критерий – это искренность. То творческое впечатление, тот творческий задор, то желание участвовать.
Молодцы! Мы говорим всем участникам.
Особенно хотелось бы поблагодарить учащихся и руководство групп 463 занявших первое место, группу 461 занявших второе место и группу 453 занявших третье место.

О занятости учащихся во внеурочное время и выходные дни.

В 2018-2019 учебном году в лицее обучается 70 учащихся с особенностями психофизического развития. Из них 66 проживает в общежитии, не все учащиеся из-за дальности расстояния могут на выходные дни уехать домой.
Чем же заняты наши учащиеся во внеурочное время и выходные дни?
- спортом, вышивкой, игрой в футбол, рисованием, учатся готовить , поют, занимаются танцами, учатся управлять своими эмоциями, ходят в бассейн, играют в шашки и шахматы, учатся самостоятельно делать покупки в магазине, читают».
Педагоги находятся в постоянном поиске форм и технологий, которые эффективно бы влияли на личность ребенка и давали каждому учащемуся возможность самореализации. Создана воспитательная система в лицее, позволяющая включить каждого учащегося во внеурочную деятельность. На сегодняшний день в лицее работает 26 объединений по интересам, все учащиеся с особенностями 100% заняты. В выходные дни воспитатели планируют работу с учащимися в общежитии по отдельному плану. Посещая объединения по интересам учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков, ощутить свою востребованность.
Учащиеся с особенностями неуверенные в себе, но обладающие теми или иными способностями, со временем при помощи педагогов становятся активными участниками лицейских дел. Можно сказать, что каждому находится дело по душе. Педагоги нашего лицея делают всё, что в их силах, чтобы особые дети были востребованы, а сами они чувствовали себя уверенно и комфортно. Многие родители бывают удивлены, впервые увидев своих детей выступающими на лицейской сцене. И выражают свою благодарность за то, что их дети заняты полезным делом. А это важный результат. Чем больше учащийся будет задействован во внеурочной деятельности, тем меньше у него останется времени на совершение правонарушений.
Наша главная задача – превратить лицей в мир творчества, проявления и раскрытия каждым учащимся с особенностями своих интересов, своих увлечений.

Уже стало традицией в нашем лицее в сентябре месяце проводить День здоровья и легкоатлетический кросс. В спортивных мероприятиях активное участие приняли учащиеся центра 1-го и 2-го курса.
Среди юношей и девушек определились победители, которые были награждены грамотами. Поздравляем команду юношей 454 группы 2-го курса и команду девушек 461 группы 1-го курса занявших 1 место в первенстве лицея по легкоатлетическому кроссу и легкоатлетичекому многоборью.
Благодарим всех участников соревнований за волю к победе, за яркие эмоции, за накал страстей, за радость!

20 сентября 2018 года воспитатели центра провели мероприятие приуроченное Международному Дню мира: «Нам мир завещано беречь». Форма проведения: рисунок на асфальте.
Цель данного мероприятия: стремление к миру во всем мире, эстетическое и художественное воспитание, развитие моторики у учащихся.
Ребята творчески подошли к заданию, старались сделать свои работы красочными и содержательными. Через рисунки они хотели показать свое отношение к миру, что мир необходимо беречь, что наша планета – общий дом, который нуждается в нашей заботе. Основная идея мероприятия – мы живем в мирной стране и мир важен для каждого из нас.